Харви
Я всегда утверждал две вещи (и еще пару сотен других, но сегодня об этих): 1) я не люблю вранье, 2) я люблю игры и манипуляции. И только сейчас, за разговором с моим драгоценным kitsune, я внезапно для себя пересек эти категории.
А пересек я их следующим образом. Пожалуй, игры и манипуляции не всегда, но часто несут в себе некоторый лживый компонент. Чтобы сыграть партию действительно хорошо, сложно остаться честным в каждой даже самой пустяковой мелочи. Но при должном уровне скилла этот лживый компонент никогда не всплывет наружу, либо - при возможном его открытии вокруг него будет сооружена дополнительная защита, которая ограничит игрока незначительными потерями (в противном же случае - рухнет вся его система). И вот я задумался о том, что меня не просто заводит сама идея тонкого манипулирования, но умение в него гарантирует мое глубокое уважение. Независимо от того, насколько подлым могло это быть, смею признать - сначала я этому восхищусь, а возмущусь непорядочностью только после. И то - ни без фонового восхищения я это сделаю. Для такого рода игрищ должно сойтись три важных качества: 1) чувствование людей, 2) логическое мышление, 3) быстрота реакции. Первым происходит, непосредственно, воздействие. Вторым - оценивание разных ходов, их результатов, сопоставление фактов и собственных махинаций, третьим - скорость выполнения первого и второго, возможность реагирования в трудной ситуации нужным образом сразу, а не спустя пятнадцать минут размышления. Скажите же, это действительно достойно уважения. Такая сложная работа ради достижения может и самого банального, а все-таки желанного результата. Однозначно - это красиво, умно, хитро.
Когда же я говорю о том, что я не люблю вранье, я не столько говорю о самой нелюбви к нему, сколько о разочаровании в том, насколько простой схемой оно оказалось. Обычно это два связанных элемента наподобие "стимул -> реакция", только здесь будет "вранье о smth -> давание smth". Если упростить для примера, то это будет похоже на "-Саша сказал, что ты дура (запрос на быструю ссору с Сашей) -Да он козел! (ссора с Сашей)". Конечно, между ними в чуть более сложных ситуациях могут содержаться еще какие-то промежуточные элементы, но такие цепочки не будут, во-первых, длинными, во-вторых, не будут содержать тех двух компонентов, которые были описаны выше: чувствования и логики (третье здесь не так определяюще). И, конечно, это будут действительно только цепочки: если вдруг по нелепой случайности однажды пути разойдутся по дихотомическому принципу, то обратно уже не сойдутся (в таких ситуациях мы часто встречаемся с разноплановым враньем, когда человек о многом бессвязно врет, а мы даже не понимаем, зачем он соврал о том, о чем соврал). Достойна ли такая деятельность уважения и того любования, которое возможно в первой? На мой взгляд, нет. Здесь мы не видим, в принципе, ничего, что хоть сколько-нибудь демонстрировало бы нам мыслительные и другие способности человека. В этом случае мы имеем только незамысловатое движение к результату, которое если и раскрывается не сразу, то в любом случае - раскрывается. А при его раскрытии - автор его оказывается не в состоянии придумать способ обезопасить свою системку даже на том зачаточном уровне, до которого ее развил.
А пересек я их следующим образом. Пожалуй, игры и манипуляции не всегда, но часто несут в себе некоторый лживый компонент. Чтобы сыграть партию действительно хорошо, сложно остаться честным в каждой даже самой пустяковой мелочи. Но при должном уровне скилла этот лживый компонент никогда не всплывет наружу, либо - при возможном его открытии вокруг него будет сооружена дополнительная защита, которая ограничит игрока незначительными потерями (в противном же случае - рухнет вся его система). И вот я задумался о том, что меня не просто заводит сама идея тонкого манипулирования, но умение в него гарантирует мое глубокое уважение. Независимо от того, насколько подлым могло это быть, смею признать - сначала я этому восхищусь, а возмущусь непорядочностью только после. И то - ни без фонового восхищения я это сделаю. Для такого рода игрищ должно сойтись три важных качества: 1) чувствование людей, 2) логическое мышление, 3) быстрота реакции. Первым происходит, непосредственно, воздействие. Вторым - оценивание разных ходов, их результатов, сопоставление фактов и собственных махинаций, третьим - скорость выполнения первого и второго, возможность реагирования в трудной ситуации нужным образом сразу, а не спустя пятнадцать минут размышления. Скажите же, это действительно достойно уважения. Такая сложная работа ради достижения может и самого банального, а все-таки желанного результата. Однозначно - это красиво, умно, хитро.
Когда же я говорю о том, что я не люблю вранье, я не столько говорю о самой нелюбви к нему, сколько о разочаровании в том, насколько простой схемой оно оказалось. Обычно это два связанных элемента наподобие "стимул -> реакция", только здесь будет "вранье о smth -> давание smth". Если упростить для примера, то это будет похоже на "-Саша сказал, что ты дура (запрос на быструю ссору с Сашей) -Да он козел! (ссора с Сашей)". Конечно, между ними в чуть более сложных ситуациях могут содержаться еще какие-то промежуточные элементы, но такие цепочки не будут, во-первых, длинными, во-вторых, не будут содержать тех двух компонентов, которые были описаны выше: чувствования и логики (третье здесь не так определяюще). И, конечно, это будут действительно только цепочки: если вдруг по нелепой случайности однажды пути разойдутся по дихотомическому принципу, то обратно уже не сойдутся (в таких ситуациях мы часто встречаемся с разноплановым враньем, когда человек о многом бессвязно врет, а мы даже не понимаем, зачем он соврал о том, о чем соврал). Достойна ли такая деятельность уважения и того любования, которое возможно в первой? На мой взгляд, нет. Здесь мы не видим, в принципе, ничего, что хоть сколько-нибудь демонстрировало бы нам мыслительные и другие способности человека. В этом случае мы имеем только незамысловатое движение к результату, которое если и раскрывается не сразу, то в любом случае - раскрывается. А при его раскрытии - автор его оказывается не в состоянии придумать способ обезопасить свою системку даже на том зачаточном уровне, до которого ее развил.