понедельник, 05 октября 2015
Раз появились желающие посмотреть на тест, о котором
я писал, решаю выложить его отдельным постом, чтобы при желании все могли в него заглянуть и, возможно, что-то для себя из него почерпнуть
Инструкция: Прочтите характереологические признаки, которые могут быть вам свойственны. Оцените признаки (их по 9 в каждой из 3 частей) с помощью цифровой шкалы: 0 - отсутствие признака, 1 - (слабо выражен) - 2 - 3 - 4 - 5 -6 - 7 (очень сильно выражен признак). Соответствующую цифру отметьте.
Подсчеты баллов и интерпретацияПодсчеты баллов: Каждую из трех групп рассматриваем отдельно! Берем первые 7 пунктов в группе, складываем их баллы, полученное значение делим на 7. Если полученное число попадает в интервал от 0 до 5, то по Фрейду мы имеем да данной стадии норму. Если попадаем в интервал 6-7, то это означает фиксацию на данной стадии. О самих фиксациях - ниже.
Выполняем это для каждой из трех групп. Пункты 8 и 9 в каждой из групп самостоятельны и обозначают фазы (у каждой стадии по 2 фазы), значения в них оцениваются по тому же признаку, но - каждая по отдельности.
Интерпретация: Я здесь приведу описание стадий целиком. Фрейд выделяет 5 стадий психосексуального развития, но фиксацию мы рассматриваем только на первых трех.
Оральная стадия.
ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 1 ГОДА.
ЭРОГЕННАЯ ЗОНА: РОТ
Во время оральной стадии основной источник младенца взаимодействия происходит через рот, таким образом, укоренение и неопытное отражение особенно важны. Рот жизненно важен для того, чтобы поесть, и младенец получает удовольствие от устной стимуляции до приятных действий, таких как дегустация и всасывание. Поскольку младенец полностью зависит от смотрителей (кто ответственен за кормление ребенка), младенец также развивает чувство доверия и комфорт через эту устную стимуляцию.
Фрейд выделил два крайних типа материнского поведения:
- излишняя строгость матери, игнорирование потребностей ребенка;
- чрезмерная гиперопека со стороны матери, когда она готова предугадать любое желание ребенка и удовлетворить его раньше, чем он сам его осознает.
Обе эти модели поведения ведут к формированию у ребенка орально-пассивного типа личности. В результате появляется чувство зависимости, неуверенности в себе. В будущем такой человек постоянно будет ожидать от окружающих "материнского" отношения, испытывать потребность в одобрении, поддержке. Человек орально-пассивного типа часто очень доверчив, зависим.
Готовность откликнуться на плач младенца, продолжительное грудное вскармливание, тактильный контакт, совместный сон, напротив, способствуют формированию таких качеств, как уверенность в себе, решительность.
Во втором полугодии первого года жизни наступает орально-садистическая стадия развития. Она связана с появлением у ребенка зубов. Теперь к сосанию добавляется укус, появляется агрессивный характер действия, которым ребенок может реагировать на долгое отсутствие матери или отсрочку удовлетворения его желаний. Вследствие укуса стремление ребенка к наслаждению вступает в конфликт с реальностью. Людям с фиксацией на этой стадии присущи такие черты, как цинизм, сарказм, склонность к спорам, стремление доминировать над людьми с целью достижения собственных целей.
Анальная стадия
ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: 1 — 3 ГОДА
ЭРОГЕННАЯ ЗОНА: КИШЕЧНИК И КОНТРОЛЬ ЗА МОЧЕВЫМ ПУЗЫРЕМ
Во время анальной стадии Фрейд полагал, что основное внимание либидо было на управлении мочевым пузырем и испражнениями. Главный конфликт на данном этапе «туалетное обучение» ребенок должен учиться управлять его или ее физическими потребностями. Развитие этого контроля приводит к удовлетворению и независимости.
Согласно Фрейду, успех на данном этапе зависит от пути, которым родители приближаются к туалетному обучению. Родители, которые используют похвалу и вознаграждения за использование туалета в подходящее время, поощряют положительные результаты и помогают детям чувствовать себя способными и производительными. Фрейд полагал, что положительные события во время этой стадии служили основанием для людей, чтобы стать компетентными, производительными и творческими взрослыми.
Фрейд обращает особое внимание на то, как именно родители приучают ребенка к горшку. Если они чересчур строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил, или начали сажать кроху на горшок слишком рано (способность полностью контролировать анальные мышцы формируется только к 2,5 -3 годам), к тому же ругают и наказывают ребенка, когда тот отказывается сходить в туалет, стыдят малыша за промахи, тогда у малыша формируется один их двух типов характера:
анально-выталкивающий. У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей;
анально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров.
Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви.
Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к мезофобии (боязни загрязнения) и патологическому стремлению к чистоте.
В ситуации, когда родители ведут себя более корректно и хвалят малыша за успехи, а к неудачам относятся снисходительно, результат будет иным. Ребенок, чувствуя поддержку со стороны семьи, приучается к самоконтролю, формирует позитивную самооценку. В будущем такого человека отличает щедрость, великодушие, желание делать подарки близким. Существует мнение, что правильный тип поведения родителей способствует развитию у ребенка творческих способностей.
Фаллическая стадия
ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ
ЭРОГЕННАЯ ЗОНА: ГЕНИТАЛИИ
Во время фаллической стадии основное внимание либидо находится на гениталиях. В этом возрасте дети также начинают обнаруживать различия между мужчинами и женщинами.
Фрейд также полагал, что мальчики начинают рассматривать своих отцов как конкурента для привязанностей матери. Эдипов комплекс описывает эти чувства желания обладать матерью и желанием заменить отца. Однако, ребенок также боится, что будет наказан отцом за эти чувства, страх Фрейд, которого называют беспокойством кастрации.
Термин комплекс Электры был использован к описанному подобный набор ощущений себя, испытанных молодыми девушками. Фрейд, однако, полагал, что девочки вместо этого испытывают зависть члена.
В конечном счете ребенок начинает идентифицировать с однополым родителем как средство опосредованного обладания другим родителем.
Люди с фиксациями на фаллической стадии развития уделяют огромное внимание собственному телу, не упускают случая выставить его на показ, любят красиво и вызывающе одеваться. Мужчины ведут себя самоуверенно, иногда нагло. Любовные победы они ассоциируют с жизненным успехом. Постоянно стремятся доказать себе и окружающим свою мужскую состоятельность.
Женщинам с фиксацией на этой стадии свойственна склонность к беспорядочным половым связям, постоянное желание флиртовать и обольщать.
Вопрос: По результатам теста получил ...
1. Норму |
|
11 |
(57.89%) |
2. Фиксацию на оральной стадии |
|
2 |
(10.53%) |
3. Фиксацию на анальной стадии |
|
2 |
(10.53%) |
4. Фиксацию на фаллической стадии |
|
4 |
(21.05%) |
|
|
|
Всего: |
19 Всего проголосовало: 18 |
@темы:
врачебудни
по тесту- норма...
Оральная стадия: орально-канибалическая фаза (неуверенность при высоких значениях) и орально-садистическая фаза (агрессия, использование других при высоких значениях)
Анальная стадия: анально-садистическая фаза (скупость и жадность при высоких значениях) моральная фаза (высокий уровень моральных установок при высоких значениях)
Фаллическая стадия: эдипова фаза (формирование половой идентификации, отношения к другому полу и проч. при высоких значениях) и фаза фаллического контроля (формирование самоконтроля при высоких значениях)
а я любила оправдывать всем свою болтовню фиксациями
фи как скучно
по тесту- норма...
+1
Неправильный тест какой-то.