18:02

Харви
Неожиданно меня посетил такой вопрос, который мне бы хотелось задать и вам, потому что я, честно говоря, однозначного ответа дать на него не могу. Я наблюдал две системы разделения учеников на группы: первая - сильные и слабые ученики учатся вместе, чтобы слабые тянулись к сильным в процессе обучения, вторая - сильные отдельно, слабые отдельно, чтобы каждую группу обучать согласно их умениям. И вот, собственно, такой у меня возник вопрос - а что, вообще говоря, все-таки эффективнее?

читать дальше

Вопрос: Какое разделение на группы более эффективно?
1. слабые и сильные занимаются вместе 
6  (18.75%)
2. слабые отдельно, сильные отдельно 
26  (81.25%)
Всего:   32

@темы: мне дали дар - я много говорю, социологический опрос

Комментарии
05.10.2014 в 18:14

Удобнее разделение(субъективно естественно), потому что у каждой группы будет свой темп и отличительные черты прохода программы обучения. Это даже не берет в расчет психологию отдельной личности, а чисто объективную сторону, что сильная группа может работать быстрее-лучше-прогрессивнее и не топтаться на месте в ожидании "задов", в то время как более слабые могут спокойно и обстоятельно изучить то, что им дается сложнее. Хотя я полагаю, что должен быть свободный переход из одной группы в другую по показателям. Способность обучаться может со временем и утрачиваться(а не интересно больше, допустим), а некоторые просто долго входят во вкус и сначала тащатся в заднице.
05.10.2014 в 18:16

Харви
мифоволк, вот, да, я тоже больше к этому склоняюсь)
И кстати действительно, вот этот момент не поднял:
Хотя я полагаю, что должен быть свободный переход из одной группы в другую по показателям
Согласен с ним целиком и полностью.
05.10.2014 в 18:28

Я вами доведена до точки сборки. (с)
Когда речь идет об эффективности, я сразу интересуюсь параметрами оценки. То, есть целью.
Потому что, если мы говорим об интересах слабых учеников, то они получат лучшее образование занимаясь с более сильными учениками, которые будут поднимать планку своей работой.
А если нас не интересуют слабые, то сильных следует вывести в отдельную группу и не "тормозить". Так они смогут продвинуться дальше, чем в смешенной группе и дать им можно больше.
05.10.2014 в 18:33

Харви
kitsune, цель - поднять средний показатель как можно выше)
Ну смотри. При единой группе мы не можем поставить планку, к которой бы могли стремиться сильные ученики. Не можем по причине того, что она будет слишком высока для слабых (им еще надо нагнать уровень сильных учеников, чтобы эту планку вообще увидеть). В таком случае у нас имеется высокая планка для одних (слабых) и весьма низкая - для других (сильных). Но что мешает при разделении на сильную и слабую группу поставить эту же самую высокую планку слабым ученикам без наличия в их группе сильных? Как по мне - ничего. Но в то же время мы можем спокойно ставить высокую планку и для учеников сильных. В итоге - мы имеем две одинаково тянущиеся группы без торможения какой-либо из них.
05.10.2014 в 18:36

Люди создают себе вопросы, потому что боятся смотреть прямо (с)
Неоднозначно.
Вот пример с тем же английским. Как-то малоэффективно делать одну группу, когда часть учеников почти свободно владеют иностранным, а вторая и двух слов не свяжет. Последние могут тупо не вникнуть в этот предмет и ничего оттуда не вынести. Опять же, зависит от упорства и качества преподавания. К тому же, слабым в таком случае может понадобиться дополнительно репетитор, чтобы даже минимально настигать остальных. Лишняя нагрузка, финансовый вопрос и тд.
Когда сильные и слабые отдельно, меньше времени тратится на объяснение и так понятных многим вещей. Работается быстрее, успеваешь сделать больше. Так что я за вариант "отдельно".
05.10.2014 в 18:41

Я вами доведена до точки сборки. (с)
porn and unicorn, ну, оно так как бэ не работает)). Ведь у нас есть определенное количество часов, верно?
Если слабые отстают, это значит им нужно как минимум больше времени для усвоения того же объема материала. А как правило - больше способностей и усилий. Мы же не просто берем две равнозначные по качеству группы с разной базовой подготовкой. Мы берем две группы учеников_разного_качества.
Средний показатель все равно будет выше, если одаренная группа будет двигаться в максимально интенсивном режиме, а со слабыми можете работать. Но в любом случае - если в слабой группе не будет сильных учеников, то как ты не крути, при одинаковом количестве часов и усердия, она покажет более низкий результат, чем, допустим, она же показала, если добавить в класс двух-трех сильных учеников. Меняется процесс обучения, как минимум возникновением связи "ученик-педагог", которая работает наилучшим образом когда в классе есть интересные или перспективные с точки зрения преподавателя ученики. Ну и сравнение себя с более успешными сверстниками мобилизует группу.
Но в интересах сильных учеников работать отдельно, по другой программе, с другой отдачей. Они просто успеют больше за отведенные часы, и занятия у них будут интереснее.
05.10.2014 в 18:53

Харви
kitsune, не-не-не, ты меня не понял) Им и не нужно одного уровня достигнуть - поэтому момент с кол-вом часов совершенно о другом.
Насчет мобилизации - не согласен. Совершенно не в каждом случае. Как по мне, так куда эффективнее именно завышенная планка, а не сам факт наличия сильных учеников. Суть та же, а вот настроение учеников - другое)
05.10.2014 в 18:54

Харви
Гай Юлий Цезарь, насчет репетитора, кстати, действительно верно. Частое в таком случае явление.
05.10.2014 в 18:56

Я вами доведена до точки сборки. (с)
Ты хочешь сказать, что сильные ученики мешают обучению более слабых, работая в одной с ними группе? Деморализуют?
05.10.2014 в 18:59

Харви
kitsune, говорю, что НЕ всем помогают) Есть те, на кого это работает положительно, а есть те, на кого отрицательно (не нейтрально, а именно отрицательно). В случае "равных условий" такого не возникает. А я за психологический комфорт - при нем отдачи можно получить больше. Тем более что тут речь по больше части о подростках и тех, кто совсем недавно из этого состояния вышел)
05.10.2014 в 19:10

Я вами доведена до точки сборки. (с)
Я тоже считаю, что сильную группу надо выделять в спец.курс. Но меня просто не интересует судьба слабых учеников ;)
05.10.2014 в 19:10

Харви
kitsune, тут должна быть шутка про бету)))
05.10.2014 в 19:25

statistically speaking, your genitals are weird
имхо, зависит
а) от того, сколько народа в группе,
б) от того, насколько большой у них разрыв в уровнях знаний.

то есть, чем меньше группа и чем меньше разрыв, тем эффективнее будет первый способ.
потому что в малой группе легче ориентироваться на каждого ученика (когда из 7 человек у нас 3 "слабые" каждый со своими проблемами, преподавателю и более "сильным" ученикам вполне хватит времени и сил помочь каждому из них и подтянуть, а в группе 40 человек за то же время физически трудно отследить, реально ли все 15 "слабых" догнали материал).
и ещё потому что когда у тебя половина группы на уровне 11 класса, а другая половина на уровне 2 курса среднего универа - это одно, в этой ситуации подтянуть первых до уровня вторых с помощью тех вторых будет полезно и тем, и другим. а когда у тебя часть людей уже сдавала контрольные по интегралам, а вторая всё ещё не понимает принципа решения уравнений - уже сложнее. и чем больше разрыв, тем меньше толку их совать в одну группу, сперва нужно его сократить.

конкретнее уже от левела препода должно зависеть.
05.10.2014 в 19:39

Харви
in se, в общем-то да, пожалуй, со многим тут согласен)
05.10.2014 в 20:05

If you can't beat them, dress better than them
Если в сильной группе 1-2 слабых ученика, то, возможно, для них занятия будут эффективными, и они смогут дотянуться до уровня сильных (или хотя бы получить мотивацию для саморазвития). Но это зависит от самооценки человека, многих, наоборот, угнетает постоянное присутствие рядом более сильного человека, на которого призывают равняться. А уж когда этих сильных большинство, то человек вообще может потерять веру в себя.
Если же сильных и слабых примерно пополам, то велика вероятность, что учитель будет ориентироваться на слабых, и в результате сильные ученики могут получить знаний меньше, чем они могли бы усвоить.
Но вот если брать школу, то мне кажется, что до 8-9 класса лучше учеников по уровням не делить, потому что школа должна давать не только знания, но и социальные навыки, в т.ч. и умение общаться с людьми, менее или более умными, чем ты, с другими интеллектуальными запросами, из другого социального слоя. А вот с 8 класса уже можно делить школьников по уровням. Но на доп.занятиях, конечно, разделение должно присутствовать всегда, независимо от возраста.
05.10.2014 в 20:34

Харви
Но вот если брать школу, то мне кажется, что до 8-9 класса лучше учеников по уровням не делить, потому что школа должна давать не только знания, но и социальные навыки, в т.ч. и умение общаться с людьми, менее или более умными, чем ты, с другими интеллектуальными запросами, из другого социального слоя. А вот с 8 класса уже можно делить школьников по уровням. Но на доп.занятиях, конечно, разделение должно присутствовать всегда, независимо от возраста.
Хм. Вот о школьном возрасте я как-то не подумал. Да, совершенно согласен. Это действительно важное уточнение. Именно так и есть.
13.02.2024 в 07:45

Здравствуйте, дорогие друзья форума!

Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска качественного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife 56.

Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это качество работы каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с высокой точностью решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили важные указания по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько трудно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете рекомендованный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают без выходных, с 10 до 20 часов, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами AutoLife56.

Ремонт рулевого управления
Полезные ссылки
Не забывайте: АвтоЛайф — ответ на ваши вопросы в мире авторемонта в Оренбурге Вашему вниманию представляем надёжный автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Встречайте о автосервисе AutoLife: преимущества в уходе за автомобилях в Оренбурге Рекомендация: надёжный автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 Не теряйте: сервис AutoLife56 — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге f66dbad
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail