Харви
Неожиданно меня посетил такой вопрос, который мне бы хотелось задать и вам, потому что я, честно говоря, однозначного ответа дать на него не могу. Я наблюдал две системы разделения учеников на группы: первая - сильные и слабые ученики учатся вместе, чтобы слабые тянулись к сильным в процессе обучения, вторая - сильные отдельно, слабые отдельно, чтобы каждую группу обучать согласно их умениям. И вот, собственно, такой у меня возник вопрос - а что, вообще говоря, все-таки эффективнее?
читать дальше
читать дальше
Вопрос: Какое разделение на группы более эффективно?
1. слабые и сильные занимаются вместе | 6 | (18.75%) | |
2. слабые отдельно, сильные отдельно | 26 | (81.25%) | |
Всего: | 32 |
И кстати действительно, вот этот момент не поднял:
Хотя я полагаю, что должен быть свободный переход из одной группы в другую по показателям
Согласен с ним целиком и полностью.
Потому что, если мы говорим об интересах слабых учеников, то они получат лучшее образование занимаясь с более сильными учениками, которые будут поднимать планку своей работой.
А если нас не интересуют слабые, то сильных следует вывести в отдельную группу и не "тормозить". Так они смогут продвинуться дальше, чем в смешенной группе и дать им можно больше.
Ну смотри. При единой группе мы не можем поставить планку, к которой бы могли стремиться сильные ученики. Не можем по причине того, что она будет слишком высока для слабых (им еще надо нагнать уровень сильных учеников, чтобы эту планку вообще увидеть). В таком случае у нас имеется высокая планка для одних (слабых) и весьма низкая - для других (сильных). Но что мешает при разделении на сильную и слабую группу поставить эту же самую высокую планку слабым ученикам без наличия в их группе сильных? Как по мне - ничего. Но в то же время мы можем спокойно ставить высокую планку и для учеников сильных. В итоге - мы имеем две одинаково тянущиеся группы без торможения какой-либо из них.
Вот пример с тем же английским. Как-то малоэффективно делать одну группу, когда часть учеников почти свободно владеют иностранным, а вторая и двух слов не свяжет. Последние могут тупо не вникнуть в этот предмет и ничего оттуда не вынести. Опять же, зависит от упорства и качества преподавания. К тому же, слабым в таком случае может понадобиться дополнительно репетитор, чтобы даже минимально настигать остальных. Лишняя нагрузка, финансовый вопрос и тд.
Когда сильные и слабые отдельно, меньше времени тратится на объяснение и так понятных многим вещей. Работается быстрее, успеваешь сделать больше. Так что я за вариант "отдельно".
Если слабые отстают, это значит им нужно как минимум больше времени для усвоения того же объема материала. А как правило - больше способностей и усилий. Мы же не просто берем две равнозначные по качеству группы с разной базовой подготовкой. Мы берем две группы учеников_разного_качества.
Средний показатель все равно будет выше, если одаренная группа будет двигаться в максимально интенсивном режиме, а со слабыми можете работать. Но в любом случае - если в слабой группе не будет сильных учеников, то как ты не крути, при одинаковом количестве часов и усердия, она покажет более низкий результат, чем, допустим, она же показала, если добавить в класс двух-трех сильных учеников. Меняется процесс обучения, как минимум возникновением связи "ученик-педагог", которая работает наилучшим образом когда в классе есть интересные или перспективные с точки зрения преподавателя ученики. Ну и сравнение себя с более успешными сверстниками мобилизует группу.
Но в интересах сильных учеников работать отдельно, по другой программе, с другой отдачей. Они просто успеют больше за отведенные часы, и занятия у них будут интереснее.
Насчет мобилизации - не согласен. Совершенно не в каждом случае. Как по мне, так куда эффективнее именно завышенная планка, а не сам факт наличия сильных учеников. Суть та же, а вот настроение учеников - другое)
а) от того, сколько народа в группе,
б) от того, насколько большой у них разрыв в уровнях знаний.
то есть, чем меньше группа и чем меньше разрыв, тем эффективнее будет первый способ.
потому что в малой группе легче ориентироваться на каждого ученика (когда из 7 человек у нас 3 "слабые" каждый со своими проблемами, преподавателю и более "сильным" ученикам вполне хватит времени и сил помочь каждому из них и подтянуть, а в группе 40 человек за то же время физически трудно отследить, реально ли все 15 "слабых" догнали материал).
и ещё потому что когда у тебя половина группы на уровне 11 класса, а другая половина на уровне 2 курса среднего универа - это одно, в этой ситуации подтянуть первых до уровня вторых с помощью тех вторых будет полезно и тем, и другим. а когда у тебя часть людей уже сдавала контрольные по интегралам, а вторая всё ещё не понимает принципа решения уравнений - уже сложнее. и чем больше разрыв, тем меньше толку их совать в одну группу, сперва нужно его сократить.
конкретнее уже от левела препода должно зависеть.
Если же сильных и слабых примерно пополам, то велика вероятность, что учитель будет ориентироваться на слабых, и в результате сильные ученики могут получить знаний меньше, чем они могли бы усвоить.
Но вот если брать школу, то мне кажется, что до 8-9 класса лучше учеников по уровням не делить, потому что школа должна давать не только знания, но и социальные навыки, в т.ч. и умение общаться с людьми, менее или более умными, чем ты, с другими интеллектуальными запросами, из другого социального слоя. А вот с 8 класса уже можно делить школьников по уровням. Но на доп.занятиях, конечно, разделение должно присутствовать всегда, независимо от возраста.
Хм. Вот о школьном возрасте я как-то не подумал. Да, совершенно согласен. Это действительно важное уточнение. Именно так и есть.
Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска качественного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife 56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это качество работы каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с высокой точностью решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили важные указания по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько трудно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете рекомендованный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают без выходных, с 10 до 20 часов, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами AutoLife56.
Ремонт рулевого управления
Полезные ссылки
Не забывайте: АвтоЛайф — ответ на ваши вопросы в мире авторемонта в Оренбурге Вашему вниманию представляем надёжный автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Встречайте о автосервисе AutoLife: преимущества в уходе за автомобилях в Оренбурге Рекомендация: надёжный автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 Не теряйте: сервис AutoLife56 — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге f66dbad
eroscenu.ru/?page=10584
eroscenu.ru/?page=3898
eroscenu.ru/?page=24615
eroscenu.ru/?page=44367
eroscenu.ru/?page=13566
eroscenu.ru/?page=22312
eroscenu.ru/?page=45095
eroscenu.ru/?page=43237
eroscenu.ru/?page=12487
eroscenu.ru/?page=859
eroscenu.ru/?page=12961
eroscenu.ru/?page=35329
eroscenu.ru/?page=22237
eroscenu.ru/?page=23547
eroscenu.ru/?page=33548
eroscenu.ru/?page=11262
eroscenu.ru/?page=3172
eroscenu.ru/?page=15976
eroscenu.ru/?page=41437
eroscenu.ru/?page=14341
гастрономические ссылки хорошие ссылки обучающие ссылки социальные ссылки нужные ссылки эксклюзивные ссылки нужные ссылки музыкальные ссылки эксклюзивные ссылки хорошие ссылки 2175_20